13.09
22:52
Раздвоение личности Фрейда, или новый Шерлок
Всегда любила пары психологии, не то чтобы я восхищалась, но мне было интересно и любопытно. Естественно про Фрейда и Юнга я знала по пройденному материалу. И я ожидала здесь двух серьёзных людей, которые копаются в умах, но вместо этого получила странный симбиоз всего и вся. Есть книги с откровенным перебором – это как раз тот случай. Если охарактеризовать одной фразой, то это примерно будет звучать так: «У Фрейда пошло раздвоение личности, причём вторая – достопочтенный Шерлок». Я, конечно, понимаю, что психоанализ иногда тесно соприкасается с судебными делами, но одно дело, когда к тебе в кабинет приводят пациента, и ты из него вытаскиваешь информацию и совсем другое, когда ты болтаешь о теории сексуальности, одной рукой управляя автомобилем, а второй держа пистолет. Откровенно, вначале я думала, что это стёб, потом поняла, что автор серьёзно решил развить детективные способности Фрейда.Только вот своими прямыми обязанностями Фрейд и Юнг не занимаются. Или точнее занимаются, но как-то урывками, добыли информацию из пациента и снова в расследование, а потом «ооооо наша клиентка пропала». Вы бы ещё дольше ушами хлопали. Зато когда надо найти трупы включается дедукция «а вот этот знак означает принадлежность женскому началу, значит надо искать его на шпиле». Никакого пояснения почему, и тут же всё находится. О, великая сила разума, если периодически выкрикивать «Я вижу фаллоидный символ», то можно в любом доме откопать по трупу. А ведь мистикой больше Юнг занимался, а не Фрейд и насколько я помню, он не обладал рентгеновским зрением. Исход всех этих преступлений был уже заранее известен, куда бы ни пришли два учёных, тут же всё раскрывается и мёртвые встают из могил. Отдельное спасибо Юнгу, который вообще не понятно, зачем поехал, видимо «за компанию», но простим его, уж больно шустро он полицию приводил на помощь. В остальное же время он вовремя вставлял реплики, пил шампанское и убегал в постель к любовнице. Самый занимательный момент, когда он говорит Фрейду, о том, что хочет, чтобы Анна переехала с ним в Европу, оставив мужа, тот задаёт ему вопрос «а что ты будешь делать со своей семьёй?». Вот за ответ «а я не знаю» нужно давать орден. Или увидев карусель, он прыгает и хлопает в ладоши «Ой как здорово-то», мда детства полные штаны. Но в топе конечно высказывание Теслы:«Дорогой доктор Фрейд, приглашаю вас сегодня вечером к себе в лабораторию, дом номер «46» на Хьюстон-стрит. Оружие оставьте при входе. Я страдаю паранойей с тех пор, как инопланетяне пригрозили убить меня, если я продолжу свои опыты с молнией. Также прошу вас не приходить в компании женщины в сережках. У меня от них начинаются неприятные боли».И такой совсем примитивный детектив. Ну, совсем лёгкий, на фоне сюжета из «Богатые тоже плачут». Тут и внебрачные дети, и девушка с раздвоением личности, ну и куда ж без алхимии, ну чтоб тоже было, зря, что ле Юнг во всём этом знал. Тут сразу заметно, что построение текста идёт разрозненно, словно сначала написан был детектив, а уже потом подставлены главные герои, чтобы всё в концепции. Фальшиво, надумано и, но простите, пафосно. Иначе к чему пихать Рузвельта, Теслу, Марка Твена, великих архитекторов, журналистов в одну кучу? Плохого в этом конечно ничего нет, но и хорошего тоже. Особенно когда посреди расследования Фрейд выдаёт «ой, извините, я забыл эту деталь вам объяснить». Я понимаю, что автор хотел интересно преподнести психоанализ, объяснить проще теории и показать всё это на практике. Но, к сожалению, автор вовремя не остановился, и реальные личности перестали походить на себя. В фантазии человек может всё что угодно, но Фрейд, выпрыгивающий на ходу из машины и забирающийся в альпинистском снаряжении на небоскрёб, вы уж меня простите. Я, конечно, утрировано это сказала, но в тексте от этого не далеко ушло.Единственное что сильное в этой книге – попытка вытащить Грейс буквально из рабства подсознания. Как говориться не дай никому такое детство и такие воспоминания, от которых приходится прятаться за ширму. Когда собственный отец становится предателем. Этакая красивая картинка (героиня), а за ней настоящий монстр. Но самое главное то, что даже врач не имеет право переходить грань, даже такой мастер своего дела, как Фрейд. Ошибка в таком деле может привести к смерти. Впечатление от всего этого странное.
→ Раздвоение личности Фрейда, или новый Шерлок